Заметки о Ricoh KR-5III Сергея Чернова
Итак, Ricoh KR-5III. Испытать его в сколько-нибудь экстремальных условиях не довелось. Все же "нежность" конструкции, думается, скорее, кажущаяся и не столь фатальна. Собственно коробка МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ, пластмассовые только внешняя отделка и крышки, и из них действительно вызывает сожаление только задняя (впрочем, может, оно и ничего, но психологически "железности" не хватает). Неприятной неожиданностью оказалось то, что вся эта пламстмасса удивительно легко пачкается от потной физиономии -- хоть в маске работай! Со старомодными крашеными корпусами (и облицовкой из искусственной кожи) такой беды не было.
Обидно, что задняя крышка сделана пластиковой по причине (она очевидна: выступ под большой палец в металле сделать куда сложнее), которую уважительной не назовешь. По-моему, новая форма рукоятки -- это просто дань моде, цитата из дизайна современных автоматических камер. Но тогда и кнопку спуска надо было немного подвинуть вперед и, может быть, вправо; не сделали -- нетехнологично. В итоге -- красиво, но уже немного не по руке (раньше было лучше).
Еще о моде в ущерб функциям (и это гораздо серьезнее предыдущего). Кожух пентапризмы нависает спереди небольшим козырьком. Думаю, что конструктивной необходимости в нем нет абсолютно (на аппаратах с встроенной вспышкой он позволяет увеличить высоту кронштейна-"кобры", а здесь это просто декорация). Есть объективы, которые из-за этого не поставишь! Строго говоря, сам почти не проверял, а стоило бы. Но, с чужих слов, Рубинары 500/5.6 и 1000/10 на Pentax MZ-... не ставятся. Габариты козырька весьма близки, даже более того -- на KR-5III его нижняя поверхность более "пузатая". Рубинар 500/8 (резьбовой) ставить пробовал. Как раз, когда резьба докрутилась до упора (а у этого объектива, кстати, фиксатор байонета в нужный момент зацепляется за лунку от крепежного винта -- этакое непредусмотренное, но уместное запирание, чтоб не вывинчивался), оправа коснулась козырька снизу (т.е. козырек имеет КРИТИЧЕСКИЙ размер: будь объектив в задней части потолще -- до конца бы уже не ввинтить; к слову, на Pentax MZ-5n в том же месте остается еще зазор в радиальном направлении около 2мм).
Блокировка спуска -- великая вещь! Правда, я бы предпочел отдельный рычажок (к примеру, как на Contax'ах), но применено традиционное решение -- курком. Все же лучше, чем ничего.
От индикатора экспозиции впечатление двойственное. Для сумерек ярковато (хотя замер и собственно компоновку/ наводку все равно выполняешь не одновременно), а для яркого дня -- наоборот, сигнал почти не виден! Нет в жизни совершенства... Что касается левого расположения, то привычка привычкой, а вправо смотреть нос мешает сильнее. По крайней мере, по сравнению с MZ (даже несмотря на привычку) мне это кажется преимуществом. Вот фланец на окуляре экзотический -- это жаль. Даже корректирующие линзы упрыгаешься искать (Ricoh есть, в основном, неходовые "плюсовые", а Pentax надеваются не до конца и держатся на честном слове (хотя приспособить можно)); а уж о более специфических насадках и говорить боязно.
В экспонометре обнаружилась недокументированная причуда (я было думал,
глюк, но видимо, просто особенность конструкции, с которой поленились побороться):
при ISO200 и 1сек (а также ISO400 и 1/2сек, ISO800 и 1/4сек, ISO1600 и
1/8сек, ISO3200 и 1/16сек, ISO100 и "B", ISO50 и 1/2000сек, ISO25 и 1/1000сек
-- все пары соответствуют одному и тому же положению диска установки чувствительности
относительно корпуса) индикатор показывает передержку независимо от реальных
условий, хоть в полной темноте. После сигнала передержки в указанной позиции,
появляется еще и сигнал "слабой передержки" (два символа сразу) -- в соседней,
если крутить головку в сторону уменьшения выдержки. При попадании в эту
же позицию с другой стороны никаких ненормальностей не замечается. Впрочем,
все глюки возникают за пределами паспортного диапазона измерений. Но без
привычки это может ввести в заблуждение.
В остальных случаях экспонометр, вроде бы, не врет. Хотя чувствительность
индикатора показалась маловата: сигналы "небольшого отклонения" могут означать
и 1/2 ступени, и целую ступень, причем, кажется, это не всегда однозначно.
PC-socket для синхрокабеля -- это, конечно, плюс. Но расположен он неудачно, с учетом хлипкости заглушки (которая норовит слететь даже от косого взгляда (опять следствие "пластмассовых" дешевых технологий)) -- даже чрезвычайно неудачно. Тем более, что заглушку легко потерять, а без нее работать со вспышкой в башмаке попросту опасно (это касается, в основном, старосоветских, с высоким напряжением на синхроконтакте (правда, простейшие Unomat'ы тоже "кусаются" чувствительно); но одно из достоинств этой ДЕШЕВОЙ камеры -- как раз допустимость таких вспышек).
Обычно забывают упомянуть (даже в "родной" инструкции ни слова), что при съемке с автоспуском зеркало поднимается ДО НАЧАЛА ОТСЧЕТА задержки, т.е. реализуется предварительный подъем. По-моему, это существенное достоинство аппарата.
Назад |
Реклама: |