Внешне Ricoh
сделан настолько аккуратно, что сказать:- "без сучёчка и задоринки" - будет
мало. Рядом с ним Yashica FX3 выглядит несколько грубоватой. Внешние детали
корпуса - пластмассовые. Лаконичные и не броские надписи. На задней крышке
окошко, через которое видно, какая в аппарат заряжена плёнка. С переди
на корпусе резиновые накладки. Очень удачные эргономичные приливы под пальцы
рук. В руках камеру держать приятно. Байонет и фильмовый канал из металла.
В нутри - плотное матовое чернение. Глубже не лазил. На верхнем щитке,
справа от призмы расположен совмещёный диск установки выдержки и ввода
чувствительности плёнки, кнопка спуска затвора, курок завода затвора под
которым расположен рычаг мультиэкспозиции, окошко счётчика кадров. С левой
стороны прилива основания байонета - кнопка замера экспозиции, с правой
- рычаг репетитора диафрагмы и замок байонета. На левом торце корпуса находиться
контакт для кабельного подключения вспышки, закрытый крошечной крышечкой.
С внешним описанием вроде всё.
Теперь по подразделениям...
Диск установки выдержки удобен, с мягким и чётким
ходом в отличии от Yashica, у которой ход диска довольно жесткий и поворачивать
его постоянно мешает курок.
Ввод чувствительности плёнки обычный для совмещёных
дисков - по стандартным значениям ISO с шагом между ними 1/3. Диапазона
25 - 3200 на мой взгляд, более чем достаточно.
Кнопка спуска совмещена с включением экспонометра
и ход её до срабатывания затвора очень мал, что не удобно. Хотя для замера
можно пользоваться отдельной кнопицей слева, но тут уж сила привычки.
А вот блокировка кнопки спуска меня просто взбесила!
Во время съёмки постоянно надо держать курок завода чуть отведённым, а
он мешается! А вот моему другу блокировка очень понравилась. Рычаг прижал
- и камера в походном положении, а у Yashica такого нет. Но на мой взгляд,
в плане кнопки спуска и курка завода Yashica гораздо удобнее.
Мультиэкспозиция - штука, которой пользуются не
часто, по этому аккуратный маленький рычажок, которым при необходимости
удобно воспользоваться - на своём месте. Рычажок не фиксируется, по этому
забыть отключить мультиэкспозицию не
получиться. У Yashica мультиэкспозиция отсутствует, хотя нештатными
средствами её можно получить, но это не удобно, особенно если камера в
чехле.
Видоискатели что у Yashica, что у Ricoh абсолютно
одинаковы. Матоваое стекло с кольцом микропризм и клином в центре. Очень
светлые и ясные. Наводить на резкость очень удобно, различаются очнь мелкие
предметы даже при слабом освещении.
Индикаторы экспонометра у обоих аппаратов состоят
из трёх светодиодов: красные + - и зелёный правильной экспозиции.
Но у Ricoh они расположены в видоискателе с левой стороны, что после Зенитов-Практик
кажется неудобно. По привычке ищу их взглядом справа, что отвлекает от
самой съёмки. У Yashica они на своём месте, по крайней мере для меня. Но
это опять - сила привычки. А вот очень яркий зелёный светодиод правильной
экспозиции у Ricoh на мой взгляд - недостаток. Его свет раздражает, а при
слабой освещённости почти слепит, что опять отвлекает от предмета
съёмки.
Показания экспонометров при замере экспозиции в
одинаковых условиях у двух аппаратов совпали полностью, что даёт ответ
на мой вопрос, возникший по результатам опытов
с замерами на разных камерах.
Точность отработки выдержек в домашних условиях
проверить нет возможности, а оценивать по печати в минилабе бесполезно.
Но само срабатывание затвора и механизма поднятия зеркала у Ricoh мягкое
и тихое, вибраций практически не ощущается. С Yashica сравнивать не приходиться,
т.к. её грохот даже сильнее, чем у Зенита-12СД... Говорят, правда, что
это громыхание уже после отработки кадра. Не знаю, не знаю...
Ещё один плюс Ricoh - возможность использовать вспышку
с кабельным
подключением. Одно "НО" - не потерять крышечку, закрывающую гнездо.