Внешне Ricoh сделан настолько аккуратно, что сказать:- "без сучёчка и задоринки" - будет мало. Рядом с ним Yashica FX3 выглядит несколько грубоватой. Внешние детали корпуса - пластмассовые. Лаконичные и не броские надписи. На задней крышке окошко, через которое видно, какая в аппарат заряжена плёнка. С переди на корпусе резиновые накладки. Очень удачные эргономичные приливы под пальцы рук. В руках камеру держать приятно. Байонет и фильмовый канал из металла. В нутри - плотное матовое чернение. Глубже не лазил. На верхнем щитке, справа от призмы расположен совмещёный диск установки выдержки и ввода чувствительности плёнки, кнопка спуска затвора, курок завода затвора под которым расположен рычаг мультиэкспозиции, окошко счётчика кадров. С левой стороны прилива основания байонета - кнопка замера экспозиции, с правой - рычаг репетитора диафрагмы и замок байонета. На левом торце корпуса находиться контакт для кабельного подключения вспышки, закрытый крошечной крышечкой. С внешним описанием вроде всё.
    Теперь по подразделениям...
    Диск установки выдержки удобен, с мягким и чётким ходом в отличии от Yashica, у которой ход диска довольно жесткий и поворачивать его постоянно мешает курок.
    Ввод чувствительности плёнки обычный для совмещёных дисков - по стандартным значениям ISO с шагом между ними 1/3. Диапазона 25 - 3200 на мой взгляд, более чем достаточно.
    Кнопка спуска совмещена с включением экспонометра и ход её до срабатывания затвора очень мал, что не удобно. Хотя для замера можно пользоваться отдельной кнопицей слева, но тут уж сила привычки.
    А вот блокировка кнопки спуска меня просто взбесила! Во время съёмки постоянно надо держать курок завода чуть отведённым, а он мешается! А вот моему другу блокировка очень понравилась. Рычаг прижал - и камера в походном положении, а у Yashica такого нет. Но на мой взгляд, в плане кнопки спуска и курка завода Yashica гораздо удобнее.
    Мультиэкспозиция - штука, которой пользуются не часто, по этому аккуратный маленький рычажок, которым при необходимости удобно воспользоваться - на своём месте. Рычажок не фиксируется, по этому забыть отключить мультиэкспозицию не
получиться. У Yashica мультиэкспозиция отсутствует, хотя нештатными средствами её можно получить, но это не удобно, особенно если камера в чехле.
    Видоискатели что у Yashica, что у Ricoh абсолютно одинаковы. Матоваое стекло с кольцом микропризм и клином в центре. Очень светлые и ясные. Наводить на резкость очень удобно, различаются очнь мелкие предметы даже при слабом освещении.
    Индикаторы экспонометра у обоих аппаратов состоят из трёх светодиодов: красные +  - и зелёный правильной экспозиции. Но у Ricoh они расположены в видоискателе с левой стороны, что после Зенитов-Практик кажется неудобно. По привычке ищу их взглядом справа, что отвлекает от самой съёмки. У Yashica они на своём месте, по крайней мере для меня. Но это опять - сила привычки. А вот очень яркий зелёный светодиод правильной экспозиции у Ricoh на мой взгляд - недостаток. Его свет раздражает, а при слабой освещённости почти слепит, что опять отвлекает от предмета
съёмки.
    Показания экспонометров при замере экспозиции в одинаковых условиях у двух аппаратов совпали полностью, что даёт ответ на мой вопрос, возникший по результатам опытов с замерами на разных камерах.
    Точность отработки выдержек в домашних условиях проверить нет возможности, а оценивать по печати в минилабе бесполезно. Но само срабатывание затвора и механизма поднятия зеркала у Ricoh мягкое и тихое, вибраций практически не ощущается. С Yashica сравнивать не приходиться, т.к. её грохот даже сильнее, чем у Зенита-12СД... Говорят, правда, что это громыхание уже после отработки кадра. Не знаю, не знаю...
    Ещё один плюс Ricoh - возможность использовать вспышку с кабельным
подключением. Одно "НО" - не потерять крышечку, закрывающую гнездо.
Реклама:
Hosted by uCoz