О съемке движения

© Журнал ФОТОМАГАЗИН №1-2(44-45) `2000


Если вам надоело фотографировать одни и те же изрядно надоевшие объекты, почему бы не отправиться туда, где разворачиваются действия? Настоящие действия! Причём для этого совершенно не нужно тратить тысячи долларов, чтобы отправиться на международный чемпионат по виндсёрфингу или на испанскую корриду. Множество интересных действий происходит сразу за дверью вашего дома.

Если вы в этом сомневаетесь, обратитесь в местную туристическую фирму, просмотрите объявления в ежедневных и рекламных газетах, посмотрите и послушайте местные теле-и радиопрограммы. Там-то вы и найдёте информацию о приближающихся выставках, гонках, спортивных соревнованиях - от бега в мешках и конкурсов аквалангистов до хоккейных и теннисных матчей, от международной парусной регаты до футбольного матча команд из соседних дворов.

Тот факт, что многие опасаются фотографировать движущиеся объекты, не вызывает удивления. Десятилетия низкочувствительных фотоплёнок и тёмных объективов приучили фотографов снимать только портреты замерших в полдень на жарком августовском солнце несчастных "объектов". Однако времена заметно изменились!

Современное оборудование и высокочувствительные плёнки позволяют фотографировать с более короткими выдержками, обеспечивая правильную экспозицию. А короткие выдержки "замораживают" быстрые движения, позволяя вам сфотографировать такие сюжеты, о которых ваши родители могли только мечтать. Вот несколько уместных здесь советов.

Если вы можете регулировать выдержку на камере, для съёмки бегунов, велосипедистов, автомобилей, едущих не быстрее 50 км/ч, установите 1/250 с. Для съёмки спринтеров, автомобилей на скорости до 100 км/ч и острых спортивных моментов подойдёт 1/500 с. Для съёмки объектов, которые движутся действительно быстро, - самолётов, мотоциклов, гоночных автомобилей - подойдёт выдержка 1/1000 с или даже более короткая.

Если же камера устанавливает выдержку автоматически, зарядите её высокочувствительной фотоплёнкой 400 или 1000 ISO, чтобы камере для правильной экспозиции гарантированно пришлось выбрать более короткую выдержку.

Если в вашей камере оказалась плёнка невысокой чувствительности или камера имеет ограниченный диапазон выдержек, постарайтесь фотографировать объекты, когда они приближаются к вам, а не когда они движутся поперёк кадра. Для достижения более творческого результата при съёмке быстродвижущихся объектов, например, на автогонках, попробуйте установить сравнительно длительную выдержку около 1/60 с и воспользоваться приёмом проводки. Для этого просто сопровождайте объект, глядя в камеру и не выпуская его из одного и того же места видоискателя. В середине этого действия нажмите на спусковую кнопку. В результате вы получите достаточно резкий объект, выделяющийся на эффектно смазанном заднем плане.

При съёмке движущихся объектов в помещении (например, хоккейный матч или простая вечеринка) воспользуйтесь электронной вспышкой. Короткая длительность вспышки окажет тот же эффект, что и короткая выдержка, намертво остановив любой объект. Только не забудьте предварительно уточнить максимальную "дальнобойность" вспышки для имеющейся у вас комбинации вспышки и плёнки данной светочувствительности. Чем выше чувствительность плёнки (чем больше значение ISO), тем большее расстояние может осветить вспышка.

Если вы вынуждены фотографировать в помещении без вспышки, попробуйте поймать кульминацию действия - тот самый момент, когда объект прекращает двигаться в одном направлении и начинает обратное движение, например, когда баскетболист подпрыгивает, чтобы "положить" мяч в корзину. Чтобы уверенно нажать на спуск в нужный момент, заранее сфокусируйте камеру на то место, где произойдёт ожидаемое событие.

Для того чтобы всё получалось как следует, требуется большая точность и немалая практика, но подобные снимки всегда являются самыми зрелищными и эффектными из всех спортивных фотографий.



Изменен 06.12.02
Автор HTML версии: Ермолаев П.Н.©2002г.
Адрес: samshit@mail.ru
Назад
 
Реклама:
Hosted by uCoz