Лечим ленивую диафрагму у Супер-Такумара.

© Ермолаев П.Н.


Иногда встречаются объективы Super-Takumar, у которых диафрагма, при нажатии на шток привода, закрывается медленно и до момента экспонирования кадра не закрывается до установленного значения. Причина, как правило, излишки масла, скопившиеся на лепестках диафрагмы, и грязь, накопившаяся под кольцами сепаратора.

1. Первым делом необходимо вывернуть переднее декоративное кольцо. Но на старом объективе сделать это порой непросто, т.к. под резьбу набилось некоторое количество грязи и пыли и они, как клей держат кольцо. Ничего страшного! сверлом 1.5 - 2 мм делаем углубления на переднем кольце, которые расположены диаметрально противоположно.



2. Cъёмником стопорных колец выворачиваем упямое кольцо.




3. Отворачиваем три винта и снимаем внешнюю оправу.



3.а. У некоторых старых Super Takumar'ов и у Auto Takumar'ов внешняя оправа крепится на резьбе и выворачивается при небольшом усилии.



4. Отворачиваем 3 винта и вынимаем оптический блок из оправы.



4.а. У некоторых старых Super Takumar'ов и у Auto Takumar'ов оптический блок из оправы выворачивается.



5. Выворачиваем второе кольцо и вынимаем передний блок линз. Первое кольцо отворачивать не надо - оно держит только переднюю линзу, что нам ничего не даст, только напустим пыли...



5.а. У некоторых старых Super Takumar'ов и у Auto Takumar'ов оптический блок латунный (в отличии от аллюминиевого у более поздних Супер Такумаров), имеет винт, который чётко ставит блок в оправу, и латунную юстировочную прокладку. Вынуть передний блок линз у меня не получилось... Такое ощущение, что он вклеен... Шлицов для выворачивания/заворачивания нет... При прикладывании усилия побольше отворачивается переднее кольцо, которое, как и в поздних версиях держит только переднюю линзу. К счастью, объектив удалось вернуть в работу без вынимания переднего блока. Масла на лепестках небыло, а капелька бензина под подвижное кольцо сепаратора вернула привод диафрагмы в чувство. Надолго ли?



6. И так, вернёмся к Super Takumar'у. Ослабляем три штифта и вынимаем прижимную шайбу.



7. Вот, что получилось:



8. Аккуратно высыпаем лепестки диафрагмы и протираем их  бензином.



9. Выворачиваем винт с подвижного кольца сепаратора, на который надет хвост пружинки.



10. Выворачиваем три винта и вынимаем неподвижное кольцо сепаратора.



11. Промываем в бензине все трущиеся поверхности.



12. Собираем в обратном порядке. Маркером для CD закрашиваем высверленные углубления в переднем кольце. Готово. Диафрагма отлично работает.



Так, наблюдение. У данного объектива три лепестка имеют плотное матовое чернение, а три чернёны не с таким качеством, блестят.



Изменен 11.03.08
Автор: Ермолаев П.Н.©2008г.
Адрес: samshit@mail.ru
Назад
 


Реклама:
Hosted by uCoz